Волнистый попугайчик. Фото: Sebastian Ritter, 2005. |
Однажды мне позвонила взволнованная пациентка. Обычно она звонит по поводу своей внучки. Но на этот раз захворал их любимый зеленый волнистый попугай Иннокентий (по этическим соображениям имя пациента изменено ;)).
Он прилетел к ним на дачу три года назад. Попугай оказался говорящим и с восторгом был принят в семью, в которой уже были две собаки и кошка.
За несколько дней до звонка, Кеша вдруг стал грустным, начал реже говорить, сидел и выщипывал из себя перья. День ото дня лапы и основание клюва становились синими. Уменьшился аппетит. Лишь изредка он понемногу пил воду. Перья редели, взъерошивались, а их окрас тускнел. Это продолжалось до тех пор, пока однажды попугай не упал со своей жердочки на живот. Глаза были закрыты, клюв и лапки стали мертвенно синими. Когда его взяли в руки, он открыл глаза. Его снова посадили на жердочку, он сел, но через несколько минут упал вновь.
Его отнесли к ветеринару. Была диагностирована сердечная недостаточность на фоне нарушения сердечного ритма, с коллаптоидными состояниями. Кеше прописали сердечные гликозиды, препараты для укрепления сердечной мышцы, а также витамины. Всего четыре наименования пероральных препаратов.
Когда беднягу принесли домой, он был по-прежнему синим и слабо подавал признаки жизни. Его хозяйка, познав на примере своей семьи преимущества гомеопатии, была, мягко говоря, смущена: как может их самый маленький член семьи съесть такое большое количество таблеток, в то время как ее родственники уже давно не принимают таблеток?! Она позвонила мне с просьбой о помощи и подробно рассказала о случившемся.
Что ж, появилась еще одна возможность доказать аллопатам, что гомеопатия ? это не внушение. Надеюсь, уважаемые коллеги не станут утверждать, что попугая можно убедить в том, что сладкие шарики помогут справиться с его аритмией.
До этого у меня не было пациентов-животных. Однако, был опыт успешной работы с нарушениями сердечного ритма у людей.
В репертории Synthesis есть такая рубрика:
ОБЩИЕ — ОБМОРОК — Сердце — слабость сердца, от (9):
GENERALS — FAINTNESS — Heart — weakness of heart, from (9):
am-c.bg2 ars.kl conv.bg2 crat.sys dig.kl hydr-ac.kl lach.bg2,kl laur.bg2,kl verat.
В двух случаях даже удалось избежать оперативного вмешательства. В том числе был один пациент, который терял сознание при нарушении сердечного ритма.
Это был случай Laurocerasus. Мужчина, около 60-ти лет, который работал лесником, и поэтому его приступы были особенно опасными. Несколько раз он падал в обморок прямо в лесу. Зная рубрику и препарат, был соблазн пойти по накатанной дорожке и назначить средство, которое уже сработало в подобной ситуации. Но это совершенно негомеопатический подход. Мне были нужны дополнительные симптомы.
Я не уверена, можно ли сказать о животном, что оно без сознания, но мне кажется, что эта рубрика подходит:
ОБЩИЕ — ПАДЕНИЕ; склонность к — бессознательное состояние; с (15):
GENERALS — FALL; tendency to — unconsciousness; with (15):
Bell.b4.de,bg2 CALC.b4.de,bg2 Camph.b7.de,bg2 caust.b4.de,bg2 cic.b7.de,bg2 cocc.b7.de,bg2 cupr.b7.de,bg2 glon.bg2 hydr-ac.bg2 Hyos.b7.de,bg2 Ip.b7.de,bg2 lach.b7.de,bg2 laur.b7.de,bg2 plb.b7.de,bg2 sec.b7.de,bg2
Согласно § 153 Ганемана, выбор препарата должен основываться на необычных и очень характерных симптомах пациента. В этом случае, самым специфичным симптомом мне показалось выдергивание собственных перьев.
В репертории нет рубрики с перьями, но есть такая:
ПСИХИКА — ВЫДЕРГИВАНИЕ — волосы- желание дергать — ее собственные волосы (11):
MIND — PULLING — hair — desire to pull — her own hair (11):
Ars.ptk1 Bell.mtf33,ptk1 Cupr.mtf33,ptk1 dig.ptk1 germ-met.srj5 lach.mtf33 lil-t.hr1 med.ptk1 tarent.mtf33,ptk1 tub.hr1,mtf33 xan.ptk1
Я уже встречала описание подобного случая. Это был попугай, который тоже выщипывал себе перья. Ему была назначена Tarentula. Выбор был основан на том, что попугай любил раскачиваться под ритмичную музыку. Как выяснилось, Кеша тоже любил музыку, но в отличие от Tarentula, он слушает её, замерев на жердочке и, наклонив голову набок. Таким образом, я исключила Tarentula из списка возможных препаратов.
В результате линейной реперторизации этих трех симптомов, получился препарат Lachesis (рис.1). Экспертная система Джорджа Витулкаса (VES), встроенная в мою программу, также рекомендовала Lachesis (рис.2).
Звонок пациентки застал меня по дороге на дачу. Хорошо, что под рукой оказался компьютер. На реперторизацию ушло минут 15, спустя еще пять пациентка перезвонила, и я назначила Lachesis 6СН. Его давали в растворе в течение 2-х недель.
Со слов хозяйки попугая, он в первый же день почувствовал себя лучше: порозовели лапки и основание клюва. Начал есть, стал веселее. Постепенно стал летать и снова заговорил. Исчезла болезненная привычка выдергивать перья.
Прошло около года. Попугай чувствует себя хорошо. И как прежде всякий раз, когда кто-то приближается к его клетке, задорно кричит: «Не тронь птичку, не тронь!»
Эта статья была написана для выступления на научно-практической конференции по ветеринарной гомеопатии в 2004 году. Мне кажется, что она по-прежнему может быть интересна и врачам, и широкому кругу читателей. Применение гомеопатии у животных широко распространено в России и за рубежом. В гомеопатической компьютерной программе Радар и есть ветеринарный модуль, позволяющий учитывать нюансы патологии животных и точнее назначать лечение. Если кому-то необходим телефон хорошего ветеринарного гомеопата — обращайтесь, я дам вам телефон. Выздоровление животных и грудных детей лучше всего доказывает, что гомеопатия это не внушение и не эффект плацебо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий